И так, вчера вышла бета нового симулятора, который в будущем должен в корне изменить мир ЖД симов. Я выскажу свои первые впечатления о бете, положительные и не только, поскольку есть что сказать, и часть из этого по-хорошему надо бы отправить разработчикам.

Для начала то, чем нас встречает бета.

А именно экраном создания профиля машиниста, это намёк на будущую кастомизацию? Надеюсь это будет иметь смысл, но пока в игре зеркал встречено не было и увидеть своего персонажа конечно же не довелось.

Далее нас сразу кидают в небольшое обучение и оно встречает нас очень качественно сделанным тепловозом SD40. Ну и весьма странно что там показывают основы движения камерой, я думаю все знакомые с миром гейминга хоть раз щупали шутер или что-то подобное, выглядит немного глупо. Хотя возможно заядлые симмеры ни во что кроме подобных игр не играли.

Далее нам предлагают обучиться перемещениям и забраться внутрь тепловоза, к сожалению он уже запущен и поковырять его особо не выйдет, но это мы исправим чуть позже. Да, кстати, если начать ходить по жд полотну, игра предупредит нас что это может быть опасно для жизни, ПТЭ во всей красе.

Кабина так же встречает нас очень качественной проработкой каждой мелочи, выглядит это  на движке очень впечатляюще, не впечатляет на данный момент лишь оптимизация, так на моей конфигурации пока-что это всё довольно тормозное, 20-30 фпс, иногда набегало 45. Хотя я почти попадаю под максимальные требования которые разработчики указали на своём сайте.

Системные требования:

Минимальные Рекомендуемые Идеальные
CPU i5 3470 @ 3.0 GHz i5 4690 @ 3.5 GHz i7 4790 @ 3.5 GHz
GPU Geforce 750 Ti or equivalent Geforce 970 or equivalent Geforce GTX 1080 or equivalent
Video RAM 2GB 4GB 6GB or more
System RAM 8GB 8GB 16GB or more
Hard Disk 20GB free 20GB free SSD + 20GB free

При посадке в кресло машиниста нас встречает интерфейс локомотива, который очень напоминает какой-нибудь гоночный симулятор. Не сказать что так сильно нравится, но всё же лучше той огромной панели из Train Simulator или табличек из TRS, так что дело привычки.

После небольшого обучения основным органам управления, включаем прожектор и трогаемся. И первое что бросается в глаза это  отсутствие физики движений головы при поездке, хотя подвеска локомотива просчитывается и его болтает как надо.

Проехав пару сотен метров обучение завершается и нам предлагают следующий урок, но я от него отказался и решил перейти к сценариям, потому как мне показалось что слишком нудно здесь водят нас за ручку разработчики. Да мне известно что там должны показать обучение заправкам, и поворотным кругам, но это не так уж интересно.

Выбираем сценарий Sand Patсh Summit, замечу что пока никаких настроек делать нельзя, и как оказалось в дальнейшем кроме смены времени года и погоды ничего нельзя настроить, издержки беты. Но хотелось бы попробовать проехаться ночью.

Встречает нас сценарий небольшим вступительным роликом, где мы находясь на станции Meyersdale ждём наш поезд для смены бригады, который по прибытию останавливается прямо на перекрытом переезде.

Немного побродив по окрестностям, поискав заветные плакаты и каски, садимся в локомотив и начинаем движение. Но к сожалению полноценно ощутить тяжеловесный поезд нам не удастся, потому как здесь нам дают не очень длинный (вес пока посмотреть нельзя) поезд, к тому же и с двумя секциями локомотивов. Движение начинается очень динамично и мы активно достигаем 30миль\ч (ограничение на участке 35миль\ч)

Поездка длилась около 15 минут, сначала затяжной подъём, а потом спуск, где нам предлагают опробовать динамический тормоз, по пути были встречные поезда, что добавляло живости. Но в целом извлечь из этой поездки особо ничего не удалось, поэтому чуть ниже в ролике уже в свободной езде посмотрим другие элементы. А пока небольшая порция красивых скриншотов:

Ну и так как на этом поездка закончилась, и в общем то основные элементы беты стали ясны. В небольшом ролике ниже можно будет увидеть некоторые аспекты нового сима, и недостатки в том числе. Это далеко не всё.

Подводя некоторый итог хочется сказать что на данный момент выглядит достаточно впечатляюще, и не смотря на баги, их можно успеть исправить к релизу. Но прежде всего хотелось бы инструментарий который позволит нам делать новые дополнения на таком же уровне, и нужно отметить что достичь его будет крайне нелегко, такая проработка не каждому разработчику под силу, поэтому многие сюда даже не сунутся. К сожалению самих инструментов для разработчиков нам пока не предоставили, этого стоит ждать скорее всего к релизу или чуть позже.

Ну и конечно же если вам интересно обсудить бету и поделится своими впечатлениями, добро пожаловать на форум, там же мы сможем составить коллективное письмо от русского комьюнити в адрес разработчиков со своими пожеланиями.